Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров и клапаны Форд Фьюжн


Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста выполните следующие операции:



Рис.83. Болты крепления крышки головки блока цилиндров Форд Фьюжн, Форд Фиеста

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания двигателя.

Снимите клапан продувки адсорбера, не отсоединяя от него колодку жгута проводов.

Отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала Ford Fusion, Ford Fiesta.

Выверните десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров (рис.4), после чего снимите крышку и установленную под ней прокладку.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затяните моментом 9 Нм.

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л Форд Фьюжен, Форд Фиеста выполните следующие операции:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Выверните болт крепления верхней крышки привода ГРМ к крышке головки блока цилиндров.

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Отверните от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров Форд Фьюжен, Форд Фиеста держатели воздушного фильтра.

Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода и снимите кронштейн с болта шпильки.

Поверните держатель жгута проводов датчика фазы и высвободите из под него жгут проводов.

Отожмите фиксатор и, повернув против часовой стрелки, снимите маслоналивную горловину.

Выверните три болта шпильки и девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров после чего снимите крышку.

Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Болты и болты шпильки крепления крышки затягивайте в два этапа: 1 й – предварительная затяжка моментом - 3 Нм (0,3 кг/см); 2 й – окончательная затяжка моментом - 9 Нм (0,9 кг/см).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд Фьюжен, Форд Фиеста

У двигателей автомобилей Форд Фьюжн, Форд Фиеста, таких как Duratec объемом 1,4 и 1,6 л и Duratec НЕ объемом 2,0 л для компенсации теплового расширения клапанов конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.

Установите поршень 1 го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Снимите крышку головки блока цилиндра Форд Фиеста, Форд Фьюжен.

Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Необходимо заменить толкатели тех клапанов, в приводе которых зазоры отличаются от номинальных.

После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

Снимите распределительные валы.

Извлеките из гнезда головки блока цилиндров Форд Фьюжн, Форд Фиеста толкатель клапана, у которого требуется отрегулировать зазор, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне).

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, – это толщина толкателя.

Установите новый толкатель на место.

Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

Установите распределительные валы, но ремень (цепь) привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проворачивая распредвалы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите ремень (цепь) привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Притирка клапанов автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров Форд Фьюжн, Форд Фиеста.

Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари.

Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Притирайте клапан двигателя до появления на его фаске матово серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями.

Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.

Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________