Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Тормозная система Форд Мондео


Тормозная система Форд Мондео состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес.

На автомобилях повышенной мощности и на моделях с полным приводом передние и задние тормоза - дисковые.

Гидравлическая система тормоза Форд Мондео разделена на два контура, действующие по диагонали.

Один контур приводит переднее правое/заднее левое колесо, второй - переднее левое/правое заднее.

Таким образом, при выходе из строя одного контура, например, при обрыве шланга, другой контур позволяет остановить автомобиль.

Давление в обоих контурах создается при нажатии на педаль тормоза главным тормозным цилиндром типа "Тандем".

Расширительный бачок системы тормоза расположен в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и обеспечивает всю систему тормозной жидкостью.

Вакуумный усилитель тормозов использует на бензиновом двигателе разрежение, создаваемое при всасывании воздуха.

При необходимости сила нажатия на педаль увеличивается вакуумным усилителем.

Так как на дизельном двигателе разрежение при всасывании недостаточное, то для создания разрежения для усилителя тормозов на фланце головки цилиндров установлен вакуумный насос.

Вакуумный насос Форд Мондео приводится от распредвала.

Передние тормоза оснащены плавающей скобой.

При использовании плавающей скобы необходим только один поршень, для того чтобы прижать к тормозному диску обе колодки.

Стояночный тормоз имеет тросовый привод на задние колеса.

Колодки передних дисковых и задних барабанных тормозов регулируются автоматически, так что регулировать задний тормоз необходимо только после ремонта, при котором разбирались колесные тормоза.

В зависимости от модели, на автомобилях применяются различные колодки.

Рекомендуется использовать накладки, допущенные к применению заводом FORD.

После установки новых накладок в первое время происходит процесс их приработки. Во время первых 200 км избегайте необязательных аварийных торможений.

Тормозные диски, имеющие коррозию, производят при торможении грохот, который с течением времени не устраняется. В таком случае тормозной диск необходимо заменить.

Если после движения на повороте изменяется ход педали тормоза, то необходимо проверить торцовое биение тормозных дисков на наружном диаметре, при необходимости замените тормозной диск.

Проверка вакуумного усилителя тормозов Форд Мондео

Проверьте функционирование усилителя тормозов Форд Мондео, если для достижения достаточной эффективности торможения необходимо прикладывать к педали тормоза слишком большое усилие.

Сильно нажмите педаль тормоза не менее пяти раз при заглушённом двигателе, удерживая педаль в нажатом положении, запустите двигатель.

Педаль тормоза должна ощутимо опуститься.

В противном случае отсоедините шланг разрежения от усилителя и запустите двигатель.

Закройте конец шланга пальцем и проверьте наличие разрежения при работающем двигателе.

Если разрежения нет: Проверьте на герметичность и отсутствие повреждений шланг разрежения, при необходимости замените. Хорошо закрепите все хомуты.

Дизельный двигатель: Отсоедините шланг разрежения от вакуумного насоса и проверьте пальцем при работающем двигателе наличие разрежения на патрубке подсоединения шланга.

Если разрежение есть: Замерьте величину разрежения, при необходимости замените вакуумный усилитель.

Стояночный тормоз Форд Мондео



Рис.151. Стояночный (ручной) тормоз Форд Мондео

1 - Рычаг стояночного тормоза, 2 - Спиральная пружина, 3 - Трос стояночного тормоза, 4 - Храповой механизм, зубчатый сегмент/защелка служит для удержания стояночного тормоза во включенном состоянии, 5 - Новый зубчатый сегмент (с мелкими зубьями) служит для, автоматической регулировки хода рычага стояночного тормоза, 6 - Зуб нового сегмента, 7 - Трос привода стояночного тормоза, нет возможности ручной регулировки.

Спиральная пружина вместе с новым храповым механизмом сегмент/зуб тотчас же устраняет появившийся зазор в тросе привода стояночного тормоза.

Механизм функционирует только при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза.

После последующего натяжения стояночного тормоза зазор исчезает.

Так же если при отпущенном рычаге трос сильно натянут, узел регулировки производит коррекцию натяжения.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________